|
|
|
Ликвидация Ликвидация - это прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. без перехода его прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидация фирмы может быть добровольной или принудительной. Наша компания предложит вам наиболее быстрый и законный вариант ликвидации вашей фирмы и поможет решить все сопутствующие вопросы. Помимо собственно официальной ликвидации юридического лица, мы оказываем и другие, связанные с ней услуги: 1. реорганизация фирм путем слияния с иным юридическим лицом. 2. продажа фирм, когда заботы о дальнейшей судьбе вашей организации берет на себя новый владелец.
Официальная ликвидация. Упрощенно последовательность действий учредителей при официальной ликвидации выглядит так: 1. Собрание учредителей принимает решение о ликвидации, создает ликвидационную комиссию и уведомляет об этом налоговый орган. 2. Ликвидационная комиссия публикует в печати объявление о ликвидации с указанием своего местонахождения и срока предъявления претензий от кредиторов (не менее двух месяцев), а также письменно уведомляет всех известных ей кредиторов о ликвидации организации. 3. Ликвидационная комиссия обращается в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды с заявлением о снятии организации с учета. При этом в подавляющем большинстве случаев налоговый орган и внебюджетные фонды назначают проведение в организации проверок (таким образом, организации предстоит 3 проверки). Обычно в связи с загруженностью инспекторов налоговой инспекции и внебюджетных фондов, данный этап затягивается по времени и занимает не менее полугода. 4. По завершении срока предъявления претензий ликвидационная комиссия составляет и утверждает промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет его в налоговый орган. 5. Организация закрывает счета в банках, а также уничтожает по акту свою печать. 6. Ликвидационная комиссия сдает документы организации на хранение в архив. 7. Ликвидационная комиссия составляет и утверждает уточненный ликвидационный баланс. 8. Ликвидационная комиссия вновь обращается в налоговый орган, уведомляя его о завершении всех ликвидационных процедур и предоставляя следующие документы: акты о результатах проведенных проверок и отсутствии задолженности по налогам и страховым взносам, справки из банков о закрытии счетов, акт об уничтожении печати, акт приемки-передачи документов на хранение в архив, ликвидационный баланс. 9. Налоговый орган рассматривает перечисленные документы и делает в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) запись о ликвидации организации и выдает Выписку об этом. 10. Ликвидационная комиссия высылает копии Выписки во внебюджетные фонды. С этого момента ликвидация считается завершенной. Основные характеристики официальной ликвидации: 1) сложность – для официального оформления ликвидации необходимы публикация объявления о ликвидации, переписка с кредиторами, услуги государственного архива и т.п. В зависимости от состояния дел организации, в процессе ликвидации может потребоваться привлечение других специалистов (аудиторов, оценщиков, др.). 2) срок - при удачном стечении обстоятельств официальная ликвидация может занимать от 6 месяцев до 1 года. 3) высокая стоимость – наши услуги по сопровождению официальной ликвидации стоят от 30 000 руб. Привлечение других специалистов, накладные расходы также увеличивают стоимость ликвидации. Общую стоимость официальной ликвидации можно приблизительно оценить в сумму порядка 45 тысяч рублей. Как видно, процедура ликвидации долгий и сложный процесс, требующий от проводящих его лиц серьезной юридической и бухгалтерской подготовки, опыта работы с различными государственными структурами. Поэтому мы советуем владельцам ликвидирующихся юридических лиц основательно подходить к выбору и поручать это серьезное дело только профессионалам. Реорганизация путем слияния с иным юридическим лицом Предлагаем услуги по прекращению деятельности (ликвидации) юридического лица в результате реорганизации в форме слияния с другим регионом. Юридические лица, участвующие в реорганизации в форме слияния, прекращают свою деятельность с момента Государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица с передачей ему всех прав и обязанностей. В настоящее время в соответствии Правилами взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г . N 110) при Государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица, регистрационное дело реорганизуемого или реорганизуемых юридических лиц передается в тот регион, где произведена Государственная регистрация реорганизации в форме слияния. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, регистрирующий орган на основании решения о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме слияния, и прекращении деятельности реорганизуемых юридических лиц: - вносит в реестр записи о вновь созданном юридическом лице и о прекращении деятельности реорганизуемых юридических лиц; - сообщает о прекращении деятельности реорганизуемых юридических лиц в регистрирующие органы по месту нахождения указанных юридических лиц и направляет им копии решения о государственной регистрации прекращения деятельности юридических лиц, заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, и выписки из реестра; - выдает (направляет) заявителю документы, подтверждающие внесение указанных записей в реестр. Т.о., юридическое лицо из Санкт-Петербурга или Ленинградской области переходит в иной регион со всеми правами и обязанностями. На фирму Санкт-Петербурга мы получаем свидетельство о прекращении деятельности, выданное регистрирующим органом по месту Государственной регистрации реорганизации в форме слияния. Продажа фирмы В случае, когда фирма фактически прекратила свою деятельность, либо по каким-то причинам ее дальнейшая работа является затруднительной для владельца, мы поможем оформить продажу фирмы. Процедура включает в себя следующие этапы: 1) заключается договор купли-продажи акций либо долей в уставном капитале между владельцем компании и третьим лицом. 2) решением высшего органа управления общества назначается новый генеральный директор и оформляется увольнение главного бухгалтера. 3) в устав организации вносятся изменения, связанные со сменой учредителя, регистрируется смена генерального директора. По завершении процесса купли-продажи юридическое лицо продолжает оставаться на учете в ЕГРЮЛ, ИМНС, Внебюджетных фондах или из реестров в указанных органах, но вся ответственность за деятельность юридического лица переходит на новых учредителей и руководящих сотрудников. Данный способ не противоречит действующему законодательству и является совершенно законным. Сделка купли-продажи акций либо долей в уставном капитале, оформленная и зарегистрированная в соответствии с действующим законодательством, не будет оспорена как фиктивная согласно ст. 170 ГК РФ. Кроме того, продажа не требует проведения обязательной выездной налоговой проверки и проверок внебюджетных фондов. Получить более подробную информацию Вы можете у наших специалистов |